Тренинг по профилактике профессионального выгорания

«В поисках ресурса или как не уволиться с работы» - под таким названием для преподавателей нашего колледжа прошел тренинг по профилактике профессионального выгорания.

Ведущий педагог-психолог нашего колледжа, Любовь Семёновна Ржевская, поделилась с участниками тренинга информацией по актуализации ресурсов для гармонизации психоэмоционального состояния и повышения эффективности работы, рассказала о понятии «эмоциональное выгорание», динамике, симптомах проявления, факторах, способствующих возникновению и мерах по профилактике эмоционального выгорания.

Практическая часть тренинга была посвящена работе с ограничивающими убеждениями, которые напрямую влияют как на эмоциональное состояние педагогов, так и на эффективность их работы. Преподавателям предлагалось проверить фразы, которые психолог специально подобрал для занятия, на истинность, экологичность и эффективность, посмотреть, что за чувство лежит в основе, а затем подобрать к ним такие альтернативные варианты, которые были бы человеку полезны, поддерживали бы его, а не угнетали.

Задание оказалось не из простых. К сожалению, многие из нас привыкли мыслить из ситуации отсутствия выбора, выживания, когда ты не автор своей жизни, а жертва, заложник обстоятельств, руководства, учеников и пр. Например, возьмем такие типичные высказывания – «О чем здесь можно говорить. Я чувствую себя, как загнанная лошадь», «Сколько ни старайся, все бесполезно. Все, что я делаю, недостаточно хорошо для них», «Откуда силы? На нашей работе каждый день приходится выживать», «С такими учениками я просто деградирую» и др. Узнаваемо?! Вполне.

В данном случае мы драматизируем события, переживаем чувства беспомощности, безнадежности, никчемности, убеждены в том, что не способны достичь желаемой цели, что все против нас. К счастью, выход из тупика есть. Если допустить, что не эмоции управляют разумом, а разум управляет нашими чувствами и мы сами творим наши мысли, то значит в нашей власти менять их себе во благо и тогда появляется выбор, а с ним и свобода, - говорит Л.С. Ржевская. - Тогда вместо установки «На нашей работе каждый день приходится выживать» я говорю себе: «Это просто работа и я вполне с ней справляюсь». Просто слова, но ситуация и реальность меняются кардинально.

Педагогам, принявшим участие в тренинге, удалось выработать стратегии, помогающие заботиться о себе лично и о себе в профессии, научиться сохранять самообладание вне зависимости от ситуаций. Но самое главное, на что хотелось бы обратить особое внимание - оказывается, педагогам колледжа есть за что быть благодарными своей профессии. В конце тренинга все участники поделились своими мыслями по этому поводу – для кого-то работа дает ощущение полноты жизни, кто-то несмотря на большую загрузку видит в ней источник вдохновения и новых идей, а есть и такие, кто ходит на работу с удовольствием.

Педагог-психолог Л.С. Ржевская

Опубликовать:

Новосибирский политехнический колледж

 Качественное образование доступно всем

г. Новосибирск, ул. Российская, 3

Пон.-Суб.: 8:00 - 16:30

npolk@edu54.ru

8 (383) 332-19-59