«Стрессотворчество, как источник сил»

Печать

Под таким названием прошел очередной тренинг в группе 722 «МОСДР», который провела для студентов психолог-консультант общественной международной организации «Российский Красный Крест» Яна Александровна Макарова.

На предыдущих занятиях по управлению стрессом ребята не только познакомились с понятием «стресса», стадиями, видами и типологией стрессовых ситуаций, поиском индивидуальных путей выхода из проблемных жизненных ситуаций, но и отработали практические навыки саморегуляции в сложных ситуациях, научились эффективно использовать потенциальные резервы организма. Поэтому первый вопрос, который задала Яна Александровна участникам тренинга, использовали ли они полученные знания на практике. Как оказалось, многие ребята применяли техники релаксации и даже рассказали о них родителям: например, как совмещать напряжение на вдохе и расслабление на выдохе; как с помощью техники глубокой релаксации увеличить выброс гормона счастья – серотонина и расщепить гормон стресса – кортизол и адреналин. По словам студента группы 722 МОСДР Алексея Карповича, будучи вооруженным такими методиками мы получаем возможность управлять собственным эмоциональным состоянием, что поможет и при сдаче экзаменов и при разных жизненных сложностях. До тренинга Алексей и сам изучал разные виды медитаций, информацию брал в основном из интернета, но не совсем понимал суть и механизм: в частности, как влияет медитация на активность мозга, почему простая фантазия о том, как ты сидишь на берегу моря и созерцаешь закат, способствует расслаблению и эффективному поиску ответа на сложный вопрос.

В этот раз ребята еще глубже окунулись в мир удивительных возможностей психологии. Так, Анатолия Вайнера, старосту группы, поразил метод нейрографики, когда на листе бумаги из невнятных линий, по сути каракулей, вдруг возникает настоящая нейронная сеть.

- Как рассказала нам Яна Александровна, через рисунок человек задействует нейронные связи и проецирует их на остальные жизненные стратегии. Так, например, скругляя острые углы у фигур, человек смягчает конфликтные зоны и прорабатывает негативные эмоции. Можно найти выход из сложностей ситуации даже в процессе рисования, - делится впечатлениями Анатолий.

Кроме метода нейрографики, ребята познакомились и с хокку - стихотворной формой, возникшей в Японии примерно в 15-16 веках. Хокку состоит из трёх нерифмованных стихов, чья ритмическая организация обладает устойчивым метром: пять слогов в первом стихе, семь – во втором и пять – в третьем. В основе жанра – нерасторжимое единство природы и человека. Казалось бы, какая может быть связь между хокку и управлением стрессом? Но оказалось, что, применяя алгоритм создания трехстишия, ведь можно написать хокку и самому, происходит трансформация эмоционального состояния и опять-таки поиск выхода из сложных ситуаций. Когда психолог предложила ребятам попробовать себя в этом жанре, наши студенты не испугались, взялись за перо и выдали несколько стихотворений. Правда читать их вслух не стали, решили еще потренироваться дома, после уроков.

Воспитательный отдел

Опубликовать:

Tags: ,