Таланты: молодые и очень молодые

Печать

Под таким шутливым названием 30 октября в колледже прошел мастер-класс по рисованию, который провела для студентов профессиональный художник из Академгородка, участница коллективных выставок Союза художников России Ольга Перегоедова.

Это уже второе мероприятие, организованное в рамках работы студии полезного общения «Открытый диалог». Напомним, что первая встреча в сентябре была посвящена перспективам движения World skills и проходила в режиме круглого стола, который посетили первокурсники и почетные гости, участники соревнований - студенты Дмитрий Киселев и Евгений Бугаев. В этот раз организаторы проекта решили обратиться к теме, связанной с раскрытием творческого потенциала наших ребят. 

Несмотря на шутливое название мастер-класса, студенты занимались весьма серьезным делом, требующим максимальной концентрации внимания и полной включенности в процесс – изучали так называемую «таблицу умножения» изобразительного искусства: работу со светотенью. При этом, постигая теорию под руководством Ольги Перегоедовой, ребята рисовали красками с натуры стеклянную цилиндрическую вазу, работали в технике гризайль с соблюдением всех профессиональных требований.

Самое сложное для того, кто только начинает работать с краской – это передача тона с помощью цвета, - рассказывает Ольга Николаевна. И здесь на помощь начинающим художникам приходит гризайль, одноцветная живопись, которую принято считать переходным звеном между рисунком и живописью, ведь решать задачи светотеневой моделировки намного проще, используя только один цвет.

Легко сказать, сложно сделать. Казалось бы, всего-то нарисовать стеклянный цилиндр. Но не так оказалась проста наша ваза. Столько нюансов пришлось узнать ребятам во время мастер-класса – голова кругом. Прежде всего, довериться своим глазам и настроить глазомер, перенести форму цилиндра на бумагу, поработать с объемом, показать цветом разницу между плоскостями и двумя полярностями – светом и тенью. Потом отдельно и детально разработать свет и отдельно тень. Ведь эти зоны неоднородны, например, в тени есть светящаяся часть – рефлекс, а есть самое темное место – светораздел. В зоне света тоже свои ступени, которые необходимо знать, чтобы рисунок получился правильным – это блик, свет и полутон.

Как заметил третьекурсник Ерлан Абдыманап, со всей этой художественной математикой очень непросто было разобраться, временами даже злость охватывала, но в итоге всё получилось, и рисунком своим Ерлан остался доволен. Однако, математика это одно, а есть еще и другая составляющая. Чтобы рисунок заговорил, зацепил, привлек внимание, важно вложить в свое творение душу, зарядить его эмоционально.

В современном мире технологий живой рисунок – это, прежде всего, возможность проявить свою индивидуальность, уникальность, передать чувства, настроение и показать другим, как ты видишь этот мир. «Что касается фактической информации о предмете, донести ее сегодня может любой гаджет, этим никого не удивишь», - говорит Ольга Перегоедова.   

По мнению художника, работы у всех ребят получились характерные, со своей изюминкой и настроением.  Например, у Анатолия Костюченко ваза яркая, экспрессивная, до краев наполненная энергией. У Насти Ларюшиной –элегантная, с чувством собственного достоинства. У Татьяны Меренковой – нежная, весеннего настроения. А Ирина Турушева и вовсе остановиться не могла, все хотела довести свое творение до совершенства. Так старалась, что даже немного переборщила с деталями. По словам Ирины, раньше она красками не рисовала, в основном работала карандашом и восковыми мелками. Поэтому первый опыт настолько впечатлил девушку, что никак не хотелось ей заканчивать рисунок и расставаться с кисточкой.

Опубликовать:

Tags: