В колледже прошли уроки по противодействию коррупции

Печать

Занятия, направленные на формирование у студентов антикоррупционного мировоззрения, прошли в нашем колледже 17 января.

Под руководством преподавателя Петрина Игоря Владимировича студенты познакомились с тематическими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», выявили основные виды коррупции и ее последствия.

В конце занятий ребята разыграли импровизированные ситуации, связанные с данной проблемой и самостоятельно выработали наиболее эффективные антикоррупционные меры.

Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дается следующим образом:

Коррупциязлоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

(Статья 1. п. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»)

Коррупция: незаконное принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные должности, а равно должности государственной гражданской или муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

Коррупционное правонарушение: это деяние, обладающее признаками коррупции, за которое действующими правовыми актами предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность!

Студентам было предложено рассмотреть отдельные возможные случаи коррупции, также обсудить меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. Работа была организована в малых группах в форме состязания команд. Каждая команда имела свое название и девиз. При ответе на вопросы членам других команд можно задать вопросы, делать уточнения. Мероприятие прошло интересно: студенты перечисляли причины коррупции, разгадывали ребусы, в предложенной ситуации определяли наличие или отсутствие признаков коррупции, вспомнили пословицы и поговорки, законы РФ «О противодействии коррупции». При подведении итогов студенты сделали выводы, что устранить коррупцию в обществе возможно только общими усилиями всех членов нашего общества.

Опубликовать:

Tags: ,